государственное автономное общеобразовательное учреждение чукотского автономного округа

чукотский окружной профильныи лицеи

Образование

07 сентября 2017 Автор

Обучение и воспитание в Лицее ведётся на русском языке.

pdf Положение об языке обучения (159 KB)

 

Нормативный срок обучения - 2 года.

Учебный год в Лицее начинается, как правило, 01 сентября. Если этот день выходной, то учебный год начинается в первый, следующий за ним рабочий день.

Режим работы Лицея по пятидневной или шестидневной неделе определяется Лицеем самостоятельно.

Продолжительность учебного года составляет 34-38 недель, с учетом аттестационного периода в выпускных классах.

Продолжительность каникул в течение учебного года (суммарно) – 30 календарных дней, летом – 8 недель. Срок проведения каникул устанавливается Лицеем в зависимости от климатических условий, возможности выезда иногородних учащихся к месту жительства и с учётом необходимости организации отдыха детей.

 

Реализуемые уровни обучения.

Лицей осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем образовательных программ III ступени – среднее (полное) общее образование.

Среднее (полное) общее образование (3 ступень) является завершающим этапом общеобразовательной подготовки и обеспечивает освоение обучающимися основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования.

Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и развитие творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

Лицей вправе также осуществлять образовательный процесс на II ступени – основное общее образование. Срок обучения на II ступени и уровень образовательных программ устанавливается по согласованию с Департаментом образования, культуры и молодежной политики Чукотского автономного округа.

II ступень – основное общее образование обеспечивает освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному определению.

В дополнение к обязательным предметам могут вводиться предметы по выбору самих обучающихся и их родителей (законных представителей), направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности, общеобразовательные программы основного общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам гуманитарного, технического, естественно-научного профиля.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

Основное общее образование и государственная (итоговая) аттестация по его завершению является обязательными. Требование обязательности основного общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им восемнадцатилетнего возраста, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

Содержание образования в Лицее определяется программами, обеспечивающими расширенную и углубленную подготовку по предметам общеобразовательного цикла. Программы разрабатываются, утверждаются и реализуются Лицеем самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов и примерных программ учебных предметов федерального базисного учебного плана.

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ.

ПЕРЕЧЕНЬ примерных программ по учебным предметам федерального базисного учебного плана.

Аннотации к рабочим программам. 

 

Исходя из запросов обучающихся (воспитанников) и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в Лицее, может быть введено обучение различным профилям (физико-математический, физико-химический, химико-биологический, биолого-географический, социально-экономический, социально-гуманитарный, филологический, индустриально - технологический, оборонно-спортивный, художественно-эстетический).

Количество и направление профилей может меняться, исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в Лицее.

Организация образовательного процесса в Лицее регламентируется учебным планом

spreadsheet Учебный план 2017/18

Учебный план 2018/19(Копия)

(разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, по дисциплинам, по годам обучения), годовым календарным учебным графиком

Годовой календарный график 2018/19,

pdf Годовой календарный график 2017/18 (21 KB)

и расписаниями занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми Лицеем по согласованными с Учредителем, с учетом рекомендаций органов здравоохранения.

Условия обучения по индивидуальным учебным планам регламентируются отдельным Положением, принимаемым Лицеем в установленном порядке.

 

Формы обучения: 

 

Лицей самостоятельно выбирает формы, средства и методы обучения и воспитания.

Образовательные программы в Лицее могут осваиваться с учётом потребностей и возможностей обучающихся в следующих формах: очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната.

Допускается сочетание различных форм получения образования.

Для всех форм получения образования в пределах конкретной основной общеобразовательной программы действуют единые федеральный государственный образовательный стандарт.

Перевод учащихся, воспитанников из одной формы обучения на другую осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) на основании решения педагогического совета Лицея, утвержденного приказом руководителя Лицея.

Порядок организации получения общего образования в форме экстерната определяется примерным Положением о получении общего образования в форме экстерната, утверждённым Министерством образования Российской Федерации.

Лицей может использовать и совершенствовать методики образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе и дистанционные образовательные технологии.

Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника.

Лицей вправе реализовывать дополнительные образовательные программы при наличии соответствующей лицензии. Лицей, при реализации дополнительных образовательных программ, руководствуется в своей деятельности Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей.

Лицей может оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе), не включенные в перечень основных общеобразовательных программ, определяющих его статус. Виды, формы и порядок предоставления дополнительных образовательных услуг, в том числе платных, определяются настоящим Уставом.

Лицей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляет получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан, приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны, подготовку юношей по основам военной службы.

Лицей по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями, организациями может проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг при наличии соответствующей лицензии (разрешения) на указанный вид деятельности.

Начальная профессиональная подготовка проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).

Для обучения на ступени среднего (полного) общего образования принимаются обучающиеся, проживающие на территории Чукотского автономного округа, по результатам сдачи государственной итоговой аттестации (ГИА), за курс основного общего образования или имеющие требуемый уровень образования, на основании мониторинговых исследований качества знаний, проведенной в независимой от образовательного учреждения форме.

В случае осуществления учебного процесса на второй ступени общего образования, в Лицей принимаются обучающиеся общеобразовательных учреждений Чукотского автономного округа, имеющие требуемый уровень образования, на основании мониторинговых исследований качества знаний, проведенной в независимой от образовательного учреждения форме.

Прием в Лицей осуществляется на основе Правил приема, согласованных с Департаментом образования, культуры и молодежной политики Чукотского автономного округа.

Прием учащихся может быть ограничен по причине отсутствия свободных учебных мест и (или) мест для проживания в интернате Лицея.

Для зачисления ребенка в Лицей родители (законные представители) представляют следующие документы:

  1. заявление на имя директора;
  2. аттестат об основном общем образовании (или табель успеваемости при обучении на ступени основного общего образования);
  3. копию свидетельства о рождении  или паспорта обучающегося;
  4. медицинскую справку о состоянии здоровья ребенка;
  5. личное дело обучающегося;
  6. портфолио (материалы, подтверждающие достижения учащегося по профильным предметам выбранного профиля) предоставляется по желанию родителей (законных представителей) ребенка.

Преимущественным правом поступления в Лицей пользуются:

  1. победители и призеры школьных, городских, районных, окружных и всероссийских олимпиад по соответствующим профильным предметам, дипломанты научно - практических конференций, конкурсов и т.п.;
  2. обладатели похвальной грамоты «За особые успехи в изучении отдельных предметов» (по профильным предметам, в случае получения по данному предмету на государственной (итоговой) аттестации выпускников количества баллов, приравненного к оценке "отлично");
  3. выпускники 9-х классов, получившие аттестат об основном общем образовании особого образца (в случае получения на государственной (итоговой) аттестации выпускников по всем четырем предметам количества баллов, приравненного к оценке "отлично").

Прием в Лицей оформляется приказом директора до 31 августа текущего года, при приеме в течение учебного года - приказ издается в течение суток. На каждого зачисленного в Лицей ведется личное дело обучающегося, которое выдается родителям (законным представителям) обучающегося при отчислении из Лицея либо переводе в другое образовательное учреждение.

При приеме гражданина в Лицей, последний обязан ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом Лицея, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, основными общеобразовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

После зачисления иногородние обучающиеся (воспитанники) обеспечиваются местом в общежитии Лицея. Проживание иногородних обучающихся (воспитанников) в общежитии Лицея осуществляется за счет средств бюджета Чукотского автономного округа.

Количество классов в Лицее определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

Наполняемость классов устанавливается в количестве 20-25 человек.

В Лицее предусмотрено деление классов на группы в следующих случаях:

  1. При наличии в классе двух и более различных профильных групп, при проведении учебных занятий по «Иностранному языку» (VII- IX классы), «Технологии» (VII - IХ классы), а также по «Информатике и ИКТ», «Физике» и «Химии» (во время проведения практических занятий).
  2. На ступени среднего (полного) общего образования при проведении занятий по «Иностранному языку», «Технологии», «Физической культуре», а также по «Информатике и ИКТ», «Естествознанию», «Физике» и «Химии» (во время проведения практических занятий) и при проведении элективных курсов в 10 - 11 классах.
  3. При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам.

В Лицее допускается объединение классов (учебных групп классов) для проведения совместных занятий.

Учебный год в Лицее начинается, как правило, 01 сентября. Если этот день выходной, то учебный год начинается в первый, следующий за ним рабочий день.

Режим работы Лицея по пятидневной или шестидневной неделе определяется Лицеем самостоятельно.

Продолжительность учебного года составляет 34-38 недель, с учетом аттестационного периода в выпускных классах.

Продолжительность каникул в течение учебного года (суммарно) – 30 календарных дней, летом – 8 недель. Срок проведения каникул устанавливается Лицеем в зависимости от климатических условий, возможности выезда иногородних учащихся к месту жительства и с учётом необходимости организации отдыха детей.

Продолжительность уроков – не более 45 минут, допускается проведение сдвоенных уроков.

Расписание занятий составляется с учетом рационального использования рабочего времени работников Лицея и должно предусматривать перерывы достаточной продолжительности для питания обучающихся в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.

Лицей самостоятелен в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с Уставом и с Законом Российской Федерации «Об образовании».

Текущий контроль успеваемости обучающихся Лицея осуществляется педагогическими работниками по балльной системе отметок, разрабатываемой образовательным учреждением самостоятельно.

Устные ответы и письменные работы обучающихся оцениваются в соответствии с критериями, разрабатываемыми и принимаемыми Лицеем с учётом требований государственных образовательных стандартов. Критерии оценки устных ответов и письменных работ доводятся до участников образовательного процесса. Отметки, полученные обучающимися, вносятся учителем в классный журнал и дневник учащегося.

Наряду с традиционным дневником обучающегося, может применяться зачётная книжка. Форма и содержание зачётной книжки утверждается Педагогическим советом Лицея.

На основе текущей успеваемости выставляются промежуточные итоговые отметки за полугодия (четверти, триместры) для обучающихся (воспитанников).

Промежуточная аттестация – процедура установления соответствия качества подготовки обучающихся требованиям федеральных государственных образовательных стандартов. Промежуточная аттестация обучающихся проводится с целью определения качества освоения обучающимися учебных программ: полноты, прочности, осознанности и систематичности освоения содержания учебных программ по годам обучения.

Промежуточная аттестация может проводиться как в письменном, так и в устном виде. Для проведения промежуточной аттестации могут быть использованы следующие формы: собеседование; устный экзамен; письменный экзамен; зачет; тестирование; защита реферата; защита проекта.

Форма проведения промежуточной аттестации и перечень предметов определяются Педагогическим советом и утверждаются приказом директора Лицея с учетом специфики предмета, курса, уровня подготовки и состояния сформированности познавательного интереса обучающихся к предмету, курсу.

Промежуточная аттестация проводится в сроки, установленные Педагогическим советом Лицея.

Промежуточная аттестация обучающихся проводится по расписанию, утвержденному директором Лицея. Расписание экзаменов доводится до сведения учителей, обучающихся и их родителей (законных представителей) не позднее, чем за 2 недели до начала аттестационного периода. Для проведения аттестации приказом директора могут создаваться предметные экзаменационные комиссии.

При оценивании результатов промежуточной аттестации используется пятибалльная система отметок в соответствии с действующими нормами оценки знаний.

В конце учебного года с учётом промежуточных итоговых отметок и результатов годовой промежуточной аттестации обучающихся выставляются годовые итоговые отметки, которые заносятся в сводную ведомость результатов обучения в классном журнале и в личные дела обучающихся (воспитанников).

Промежуточные, годовые и итоговые оценки выставляются, помимо сводной ведомости, в табели (ведомости) успеваемости в дневниках обучающихся (воспитанников).

В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой обучающемуся предоставляется возможность повторно пройти промежуточную аттестацию по соответствующему предмету комиссии, созданной в Лицее в порядке, предусмотренном локальным актом.

Обучающиеся (воспитанники), освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.

Обучающиеся (воспитанники), имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно.

Обучающиеся (воспитанники) обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года.

Ответственность за ликвидацию обучающимися (воспитанниками) академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

Обучающиеся (воспитанники), не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

Вопросы перевода обучающихся (воспитанников) относятся к исключительной компетенции Педагогического совета Лицея.

Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников. Государственная (итоговая) аттестация выпускников осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников в IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным Министерством образования Российской Федерации.

Выпускникам Лицея после прохождения ими государственной (итоговой) аттестации выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации.

Лицам, не завершившим среднее (полное) общее образование, или по каким-либо причинам не получившим основного общего образования, Лицеем выдаются справки установленного образца.

Лица, не прошедшие государственной (итоговой) аттестации или получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти государственную (итоговую) аттестацию повторно, не ранее чем через год.

Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются  медалью "За особые успехи в учении".

Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

Обучающиеся (воспитанники) переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, триместровые и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

Лицей осуществляет индивидуальный учёт результатов освоения обучающимися (воспитанниками) образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях с соблюдением ограничений, накладываемых федеральным законодательством в области ведения персонифицированных баз данных.

Лицей обеспечивает родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся (воспитанников).

По решению Педагогического совета Лицея за неоднократно совершённые грубые нарушения Устава в качестве исключительной меры допускается исключение из Лицея обучающегося (воспитанника), достигшего возраста пятнадцати лет.

Грубым нарушением Устава является:

  1. причинение ущерба жизни и здоровью учащихся, сотрудников, посетителей Лицея;
  2. причинение ущерба имуществу Лицея, имуществу учащихся, сотрудников, посетителей Лицея;
  3. дезорганизация работы Лицея как образовательного учреждения;
  4. употребление спиртных напитков и курение в Лицее и на его территории;
  5. несоблюдение Правил охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности.

Совершение обучающимся противоправных действий должно быть подтверждено соответствующими актами (справками, постановлениями и т.п.) компетентных органов.

Все случаи совершения обучающимся грубых нарушений Устава должны быть рассмотрены на заседаниях административного и педагогического советов.

Исключение обучающегося (воспитанника) из Лицея применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося (воспитанника) в Лицее оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников, а также нормальное функционирование Лицея.

Администрация Лицея незамедлительно информирует родителей (законных представителей) и Учредителя об исключении обучающегося (воспитанника) из Лицея.

Решение об исключении обучающегося из Лицея оформляется приказом директора и в трехдневный срок доводится до сведения Учредителя. Учредитель совместно с родителями (законными представителями) исключенного в месячный срок принимают меры, обеспечивающие его трудоустройство или продолжение обучения в другом образовательном учреждении.

Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия органов опеки и попечительства.

Не допускается необоснованное исключение обучающихся из Лицея

Лицей в соответствии со своими уставными целями и задачами может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе) за пределами определяющих его статус образовательных программ.

Лицей может реализовывать следующие виды и формы дополнительных образовательных услуг, в том числе платных:

  1. изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;
  2. репетиторство, в том числе обучающихся другого образовательного учреждения;
  3. организация и проведение курсов по различным направлениям;
  4. услуги по переподготовке кадров с освоением новых специальностей (работа на персональном компьютере, машинопись, стенография);
  5. создание и деятельность кружков по направлениям;
  6. создание и деятельность студий, групп, школ, факультативов по направлениям;
  7. создание и деятельность групп по адаптации детей к условиям школьной жизни;
  8. создание и деятельность секций, групп по укреплению здоровья.

Информация о платных образовательных услугах доводится до сведения всех участников образовательного процесса.

Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счёт средств бюджета. В противном случае средства, заработанные посредством такой деятельности, изымаются Учредителем в его бюджет. Образовательное учреждение вправе оспорить указанное действие Учредителя в суде.