ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ЧУКОТСКИЙ ОКРУЖНОЙ ПРОФИЛЬНЫИ ЛИЦЕИ

Вторник, 22 февраля 2022 13:03

Медиа лаборатория в Лицее

Автор

Медиа лаборатория — это новая точка притяжения креативных лицеистов,  это возможность максимального раскрытия творческого потенциала учеников Чукотского окружного профильного лицея, проявления себя, возможность попробовать свои силы в разных видах деятельности – от гуманитарной до технической. Занимаясь в медиа лаборатории ребята смогут научиться работать с фотоматериалом, векторной графикой, анимацией, видеоматериалом, для проектирования, кодирования и публикацию веб-сайтов, записи, редактирования и очищения аудио контента, создания постеров, электронных журналов и книг, интерактивных документов и многого другого. Несмотря на то, что ещё не завершено оформление кабинета, лицеисты уже делают первые шаги в освоении новых девайсов и программного обеспечения. Реализация проекта «Медиа лаборатория» стала возможной благодаря поддержке Аппарата Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа, лично Губернатора Копина Романа Валентиновича, который поддержал инициативу лицеистов, Департамент образования и науки Чукотского автономного округа оказал финансовую помощь в приобретении Медиа лаборатории. Данный комплект включает оборудование для создания, обработки, хранения и публикации медиа контента: это графические планшеты, камера с высоким разрешением, 3д камера, экшн-камера, направленный и петличные микрофоны, стабилизатор для видеосъёмки, штатив, смартфон. АРМ соответствуют рекомендуемым системным требованиям с гибким набором функций предоставляемых программным пакетом Adobe Creative Cloud трансформирующий АРМ в графическую станцию, монтажный стол, пульт звукорежиссёра и многое другое в зависимости от задач.

Таким образом, медиа лаборатория способствует подготовке нового поколения к жизни в современных информационных условиях, к восприятию различной информации, учит человека понимать ее, осознавать последствия ее воздействия.

С 14 февраля 2022 года в Чукотском окружном профильном лицее на базе Центра Точки Роста для обучающихся  8-11 классов  проводятся открытые уроки по теме «Цифровое искусство: музыка и IT» в рамках Всероссийской образовательной акции «Урок цифры».  Способен ли искусственный интеллект сочинять музыку? Как работают современные музыкальные сервисы? Как алгоритмы рекомендуют? Может ли компьютер понимать музыку? Ответы на эти и другие вопросы лицеисты узнают на  открытых уроках «Цифровое искусство: музыка и IT» в рамках Всероссийской образовательной акции «Урок цифры».   

Вторник, 15 февраля 2022 11:21

«Живая классика» – дорога к чтению

Автор

В Чукотском окружном профильном лицее стартовал классный этап Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» для всех желающих обучающихся 8-11 классов учреждений общего и дополнительного образования, в том числе детей, обучающихся в очно-заочной, заочной форме, в форме семейного образования. Конкурс проводится в пять туров: классный, школьный, муниципальный, региональный и федеральный.

                Наше время — время великих достижений науки, техники, время замечательных открытий. Но из всех чудес, созданных человеком, наиболее сложным и великим А. М. Горький считал книгу. В книге заключен огромный духовный мир человечества. Книга — самое могучее и самое универсальное средство общения людей, народов, поколений. Ее называют единственной машиной времени, с помощью которой можно совершать путешествия в невиданные страны, в прошлое, в будущее и настоящее… Книга — верный и неизменный наш спутник. Она остается главным источником, из которого мы черпаем знания. Недаром К. Г. Паустовский писал: «Читайте! И пусть в вашей жизни не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хоть одной страницы из новой книги!»

Дорогу, которая приведёт ребёнка к книге, искать необходимо. Одна из хороших возможностей – участие  во Всероссийском конкурсе юных чтецов «Живая классика», вышедшим уже на международный уровень, который объединяет шестиклассников и семиклассников, желающих поделиться своими читательскими открытиями.

Этот конкурс, ставший в нашей стране традиционным, способствует  не только повышению интереса школьников к чтению книг  современных авторов и бессмертных классиков, но и  расширению читательского кругозора детей и юношества.

Учащиеся нашего Лицея не первый год принимают участие в этом конкурсе юных чтецов. Вот и в этом году 15 февраля  состоялся первый классный этап  Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика - 2022».

Учащиеся заранее вместе с учителем русского языка и литературы  выбирали отрывки из прозаических произведений  и готовились их читать по памяти. Они должны были продемонстрировать понимание текста и осознанность его выбора.

Предпочтение  отдали произведениям В. Каверина,  Э Хемингуэя, М.Зощенко.

На конкурсе классного этапа для учеников 11-х классов было представлено 3 отрывка из  произведений названных авторов. Все участники очень старались, поэтому  было  сложно определить победителей.   И всё же -  конкурс есть конкурс! Победителями стали   три ученика из 11-х классов различных профилей – гуманитарного и физико-математического.

Победитель и призёры  классного этапа среди 11-классников представят    своё актёрское прочтение выбранных отрывков из произведений классиков на втором лицейском (школьном)  этапе  Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика-2022», который будет проходить в Чукотском окружном профильном лицее 17 февраля 2022 года в 16.00 часов в актовом зале.

Пожелаем ребятам успехов и победы в конкурсе!

С 14 по 26 января в Чукотском окружном профильном лицее для учеников 8-11 классов прошла серия уроков по теме «Исследование кибератак» на базе Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». Всего 92 лицеиста приняли участие в Уроках Цифры. Каждая кибератака серьезно исследуется специалистами информационной безопасности, чтобы в будущем предотвращать подобные инциденты. О том, как происходит исследование кибератак, рассказал новый «Урок Цифры» от «Лаборатории Касперского». Цель урока - сформировать у школьников представление о мире киберугроз, масштабе наносимого ими ущерба отдельным пользователям и компаниям. Показать, как специалисты по информационной безопасности помогают исследовать такие кибератаки.

В ходе уроков лицеисты изучили видеоролик, рассказывающий об исследовании кибератак и информационной безопасности, работали на онлайн-тренажере, который состоял из четырех заданий, представленных в трех вариантах с учетом возрастных особенностей школьников. Урок выполняет просветительскую задачу, способствует развитию цифровых навыков и помогает профориентировать обучающихся.

 

 

В Чукотском окружном профильном лицее завершилась предметная Неделя гуманитарных дисциплин под девизом  «Сначала АЗ да БУКИ, потом другие науки».  В ходе Недели   лицеисты с увлечением участвовали в интеллектуальных марафонах «Нескучный ЕГЭ», «Лингвистические задачи», литературной викторине «Своя игра», конкурсе видеороликов «Даёшь гуманитарный ТikТоk!»,  конкурсе буктрейлеров по произведениям мировой литературы, проведена Акция «Расскажи о своей любимой книге». По итогам недели были определены самые активные участники, призёры и победители и отмечены грамотами. Неделя русского языка и литературы - это прекрасная возможность выявить одаренных детей, разработать перспективный план работы с лицеистами, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины.

В настоящее время в Чукотском окружном профильном лицее проходит предметная неделя по русскому языку, литературе,  которая  имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Она не только углубляет и расширяет знания родного языка,   но и способствует расширению кругозора лицеистов, развитию их творческой активности, эстетического вкуса и повышает учебную мотивацию к изучению гуманитарных предметов. Для каждого класса учителя-предметники подготовили и проводят лингвистические игры, занимательные уроки, конкурсы и интерактивные игры. По-разному, но здорово и увлекательно проходят конкурсные состязания.

Четверг, 23 декабря 2021 15:10

Школьный акселератор SbеrZ

Автор

22 декабря 2021 года в Чукотском окружном профильном лицее на базе Центра  образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» состоялась встреча с Колонцовым А.В., управляющим Чукотским отделением Дальневосточного банка ПАО, с лицеистами 11-х классов информационно-технологического, физико-математического, гуманитарного профилей. Ученики узнали новую информацию о программе - Школьный акселератор SberZ — программе по обучению школьников 8-11 классов технологическому предпринимательству. Беседа прошла оживленно и интересно, отвечали на сложные вопросы. Более точным и правильным ответом стал ответ ученицы гуманитарного профиля, ей был вручен подарочный сертификат с кодом от библиотеки Сбербанка.  В дар библиотеке Лицея Колонцов А.В. передал серию книг, которые вызвали интерес и у учеников, и у педагогов.

Колонцов А.В., управляющий Чукотским отделением Дальневосточного банка ПАО, еще раз обратил внимание на то, что основной задачей программы Школьный акселератор SberZ является заинтересовать школьников возможностью создать собственную технологическую компанию, дать им базовые знания и навыки для коммерциализации исследований; помочь школьникам, уже развивающим собственный технологический стартап, ресурсами для дальнейшего развития и «ускорения»: знания, навыки, методы, обратная связь опытных менторов, помощь в привлечении первых контрактов от корпораций и инвестиций.

Обучение на всех этапах обеспечивается за счет Сбербанка и является бесплатным.

30 ноября 2021 года прошел семинар-практикум с педагогами Центра образования гуманитарного и цифрового профилей «Точка роста» Чукотского окружного профильного лицея, где рассматривались вопросы: как педагоги дополнительного образования выстроили воспитательную работу в соответствии с программами, как педагоги курируют индивидуальные проекты, также были проанализированы  результаты работы за 1 триместр, чтобы скорректировать работу на II полугодие.    На семинаре был представлен опыт работы педагогов Точки роста по проектной деятельности. Отчет о работе каждого творческого объединения был представлен в форме презентаций, видеороликов.